Фабрика Новостей высказала мнение о госзаказе в PR

Фабрика Новостей ответила на вопросы федерального журнала «ПРЕСС-СЛУЖБА» об участии в государственных тендерах на услуги PR

Оксана Белянская, директор по развитию PR-агентства «Фабрика Новостей»

1. Участвует ли ваша компания в государственных тендерах? Почему?

— Нет, пока ни разу не доводилось участвовать. Мы на данный момент не рассматриваем сектор госзаказа как приоритетный.  «Фабрика Новостей» — небольшое и молодое петербургское PR-агентство. И крупный госзаказ стал бы для нас автоматически приоритетным, что не очень хорошо сказалось бы на развитии бизнеса. Зачастую, ошибка молодых агентств – бросить все силы на одного стратегически важного клиента, что довольно опасно для бизнеса в целом. Наши заказчики в основном – владельцы франшиз известных брендов, поставщики услуг, мы ориентируемся на расширение спектра услуг для коммерческих орагнизаций, нам более близки и понятны их мотивации и проблемы, их желание выстроить определенную репутацию. Возможно, в дальнейшем, мы и  будем участвовать в гостендерах, с той оговоркой, что они станут более прозрачными.

2. Считаете ли вы госзаказы стимулом для развития PR-рынка?

— Нет, не считаю. Стимулом для развития рынка PR-услуг был и будет общий подъем экономики, здоровая рыночная конкуренция, которой сейчас, по сути, нет во многих отраслях (связь, банковский сектор, добывающая промышленность). И экономический кризис это доказал. Первыми, кто пострадал, были именно специалисты в области рекламы и маркетинга – эти бюджеты компании сократили в первую очередь, это и есть доказательство того, что от объема госзакупок в этой сфере мало что зависит. И наоборот, несмотря на то, что мы еще долго будем ощущать отголоски кризиса и даже возможно получим и вторую волну, многие компании сегодня понимают, что без PR-стратегии в конкурентных секторах экономики им не обойтись. Возможно, госзаказ в период с 2008 по 2010 год был своеобразным буфером для крупных PR-агентств, но не более того. В 2006 году рынок PR-услуг рос почти на 30% в год и это напрямую зависело от развития экономики, сегодня это всего 10-15% в год. Масштабным толчком для рынка может стать развитие соцсетей и их модификаций и появление инновационных продуктов в Интернет, на управлении репутацией в которых компании будут готовы тратить свои бюджеты.

3. Что бы вы хотели изменить в системе госзаказов для PR-сферы?

— Сам по себе госзаказ – это не хорошо и не плохо, он, как и любой тендер, в том числе и коммерческий, призван выбрать оптимального поставщика по соотношению цена-качество. Но в России реальный доступ на этот рынок можно получить, только обладая хорошим связями, которые сегодня принято скоромно называть «административным ресурсом». Мы не являлись участником гостендеров, но имели дело с компаниями, работающими в этом секторе. Гостендеры в их нынешнем состоянии – это путь к деградации. Даже беглый просмотр открытых тендеров дает представление о масштабах «откатов» и «распила» в любом секторе, в том числе и PR. Такое положение дел совершенно не стимулирует PR-агентства к развитию, управление проектом сводится к тому, чтобы удачно «распилить» полученные средства, а на остатки попытаться реализовать все описанное в тендерных документах.  Более того, сегодня большая часть политического PR остается в тени, никакие тендеры на организацию, например, какого-нибудь митинга в поддержку Путина, или ведение блога за чиновника или политика естественно не проводятся, хотя на работу с электоратом тратятся колоссальные суммы денег налогоплательщиков. Так что глобально менять процедуры может и не стоит, а вот снизить уровень коррупции и откатов было бы неплохо.

Источник: журнал ПРЕСС-СЛУЖБА http://www.press-service.ru/