СМИ о нас: Святослав Белянский дал комментарий ADVmarket.ru

Директор по развитию PR-агентства «Фабрика Новостей» Святослав Белянский отвечая на вопросы портала ADVmarket.ru, объяснил важность smm-маркетинга. 

«Социальные сети могут быть прекрасным средством клиентского сервиса, каналом обратной связи, которую компании получают от клиентов. Например, так недавно поступил «Сбербанк». Кроме того, социальные сети – это дополнительные информационные каналы, помогающие компании в продвижении. Здесь можно не только анонсировать новые продукты и услуги, но и обсуждать их мельчайшие детали, обсуждать нюансы эксплуатации и т.д. А это также формирует положительный имидж компании.

Кроме того, все большую популярность набирают технологии SMM для ведения блогов. Блог становится интересной для целевой аудитории площадкой. Люди готовы проводить там время, делать перепосты, включаться в обсуждения. Именно такие сообщества полезны. Лучше иметь 100 реальных и активных подписчиков, чем 10 000 ботов – мы всегда об этом говорим своим клиентам.

Выбирать интерактивный коммуникационный канал нужно, четко представляя свою целевую аудиторию. Если вы работаете на рынке B-to-C, то и сеть должна быть как можно более популярной, не побоюсь этого слова «народной». На мой взгляд, это в первую очередь, «Вконтакте». Если вы ориентированы на сегмент Be-to-B, то тут лучше подойдут Facebook, Twitter или Linkedin.

В нашей практике были случаи, когда переписка компании или персоны в Twitter с политиком, чиновником или звездой становилась информационным поводом для новостей. Ряд наших клиентов из сферы бизнеса такси успешно добивались встречи с городскими властями, назначая ее в Twitter. Всё это примеры того, как социальные сети могут быть эффективным инструментом не только для продвижения компании, но и для лоббирования интересов и переговоров с властями.

Занимаясь продвижением крупного торгового-развлекательного центра, мы обратили внимание, что количество подписчиков аккаунта в Twitter растёт очень медленно. А группа «ВКонтакте» – наоборот быстро и практически сама собой. Или, например, общественное движение WUFF (помощь бездомным животным), в продвижении которого мы также приняли участие. Если группа «Вконтакте» насчитывала 50 тыс. человек, то аккаунт в Twitter – только 5 тыс. Пять тысяч – тоже не плохо, но по сравнению с «Контактом» меньше в десять раз.

Стоит отметить, что потребитель заглядывает на страничку компании в социальной сети не для того, что бы развлечься, а чтобы получить информацию и принять решение о покупке, т.е. о том, как лучше потратить свои деньги. Вспомните, как вы себя ведёте, когда вы всерьез заинтересовались какой-нибудь вещью или услугой. Вы ищите информацию, собираете любые подробности. С этой целью вы заходите на сайт компании-продавца услуги или товара. Если вам нужно больше информации подробности или какие-нибудь детали, вы позвоните в офис и поговорите с менеджером. Если потребуются мнения клиентов и история их отношений с компанией, вы загляните на её страничку в социальной сети, поспрашиваете тех, кто состоит в группе. Потом поищите, что о них пишут на Интернет-форумах. Проще говоря, если вы серьезно относитесь к своим тратам, то никакая информация о предмете будущей покупки, не будет лишней.

Если раньше говорили «Вас нет в Интернете, значит вас нет в бизнесе», то сегодня то же самое можно сказать о социальных сетях».