Как с нулевыми затратами запустить комментарийную PR-программу, если вы топ-менеджер или владелец бизнеса?
Зачастую обеспечить себе достаточно высокий уровень PR-активности самостоятельно несложно и не требует больших вложений, а, иногда, вообще можно совершенно бесплатно.
Почему я уверена, что эти советы не отберут хлеб у профессиональных пиарщиков?
Наладить комментарийную программу не сложно, сложно последовательно и правильно общаться с журналистами и не лениться с определенной очередностью предоставлять комментарии.
Потому что причин, почему это обычно не получается несколько:
- Не хватает времени. Руководитель слишком занят текущими процессами. Легко думать, что вы без труда можете вклинить во все свои дела еще одно. Вы и так заняты, а вам нужно построить еще один процесс и найти на него время. Для того, чтобы освободить время на что-то, придется сначала от чего-то отказаться. Так делать могут не все.
- Не хватает мотивации. Вы понимаете, что надо присутствовать в СМИ, но выгоды от этого присутствия для вас неочевидны. Ну будет о вас одна, две, три статьи и что? Мало кто в начале процесса понимает, что когда о персоне или компании появится 100-200 статей, то это позволит воспринимать вашу компанию и вас на совсем другом уровне. Это будет касаться и сотрудников и партнеров, возможно, и органы госвласти.
- Не хватает знаний о том, как общаться с журналистами. Вы готовы делать комментарии, но не знаете, как правильно это делать. Какие ответы любят журналисты, как их оформить и так далее. Не волнуйтесь, скоро мы напишем о том, как должен выглядеть идеальный комментарий для журналиста.
- Не хватает информации. Вы неплохо знаете свой бизнес, но не готовы комментировать события на рынке, потому что боитесь ошибиться. Это тоже не беда. Скоро мы объясним, как делать это правильно.
Именно поэтому владельцы бизнеса часто нанимают себе профессиональных пресс-секретарей. Они и магически пнут и допилят ваш комментарий, и с журналистом пообщаются на одном языке.
Но если вы твердо решили, что справитесь самостоятельно, действуйте по схеме:
- Определите круг тем, в которых вы максимально компетентны. Выпишите их. Например, если вы директор ресторана, вы можете комментировать: ресторанный бизнес, управление рестораном, управление персоналом, законодательство в этой сфере, действия конкурентов на рынке, открытие и закрытие ресторанов, сделки и т.п.
- Заранее подготовите свою биографию и хорошие деловые фото.
- Заведите аккаунты на крупнейших площадках, где журналисты собирают фактуру для своих статей.
В России их несколько:
– Pressfeed.ru
– Deadline.media
В Украине
– Deadline.com.ua
– helpsmi.co
Англоязычные:
– helpareporter.com
– expertisefinder.com
Есть еще платформочка Mediadigger– в базе которой 7000 журналистов и которая позволяет рассылать персональные письма СМИ.
Надо только помнить, что с бесплатным аккакунтом вам удастся дать не более 3 комментариев на площадке, а стоимость обслуживания приближается к 100 000 рублей в год. Но, в любом случае, это в разы дешевле 5-6 статей в хороших федеральных СМИ
- Заполните ваши аккаунты на этих площадках максимально подробно. Информация и фото должны быть исчерпывающими, покажите себя и свою компанию с лучшей стороны, это важно для принятия решения.
- Отсортируйте все запросы, которые, по вашему мнению подходят для вас
- Начните отвечать, делайте это системно. Поставьте себе в план в месяц делать 5-6 комментариев, тогда в СМИ попадут 2-4 из них. Учтите, что за попадание на страницы газет высокая конкуренция и ваш ответ может не попасть в статью не потому, что он плохой, а потому что ответов много.
- Отслеживайте выход статей. Размещайте их в профиле в соцетях, в Линкед Ин. Это подтверждает вашу экспертизу.
- Находите журналистов, которым вы ответили, в социальных сетях. Поддерживайте контакт, возможно, вы еще пригодитесь
- Если ваш комментарий не попал в материал с первого раза, не отчаивайтесь! Ненавязчиво уточните, что именно было не так. Надо исправиться.