Клиенты: CyberX: «Мы не шили одежду, мы взяли компьютер и создали из него дизайнерское пальто»

В России в розничную продажу поступило дизайнерское пальто CyberX с технологической начинкой. Процесс его создания, шитьем это назвать сложно, больше похож на сборку современного компьютера. Несмотря на то, что недавно главный офис компании переехал из России в штат Калифорния – технология запатентована петербуржцем. Стоимость пальто CyberX, которое выглядит как вещь от именитого дизайнера и само «додумается» как согреть своего владельца, а потом зарядится от вешалки – 145 000 рублей. Потенциальный рынок в России в компании оценивают в $150 млн. Особый акцент CyberX делают на северных регионах России, для них разработан вариант с усиленной электроникой для ношения в условиях до -35С.

От спортивной куртки до люксового пальто

Около двух лет назад Интернет, отечественные телеканалы и печатные СМИ взорвало сообщение – в России изобрели одежду с «климат-контролем». Тогда новинку показали по федеральному ТВ, а саму куртку журналисты нещадно тестировали, хотя на улице было почти 30 градусов жары. С момента первой разработки до вывода продукта класса люкс в розничную продажу прошло почти два года.

«Два года назад мы вышли на рынок со спортивный курткой The Corp, но у нее были другие материалы, характеристики, цена, совсем другая целевая аудитория. Она продавалась по $399 в предпродаже. Мы распродали экспериментальную партию той куртки и это помогло нам понять две важных вещи – урбанистическая, спортивная одежда – это не тот сегмент, в котором надо продавать такие высокие технологии. Во всяком случае, не в России. – объясняет Кирилл Халюта, разработчик и генеральный директор компании CyberX. – Но это был необходимый опыт – и маркетинговый и технологический».

Первую, технологически гораздо более скромную, да и внешне урбанистическую модель продали в количестве 165 штук. В компании не комментируют, окупились ли тогда вложения в создание и разработку, но отмечают, что интерес к ней был на очень высоком уровне.

«Нам звонили изо всех уголков мира, из США, Китая, Сингапура, интересовались разработкой, – добавляет Кирилл. – На выставке «Открытые инновации» в 2014 к стенду подошел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр Китая, им показали нашу разработку, мы даже выложили видео в Интернете, кто-то из сотрудников успел все заснять на телефон. Очень крупные высокопоставленные чиновники и бизнесмены восхищались и оставляли свои визитки».

Это вдохновило команду на то, чтобы продолжить поиски своей ниши. В итоге, будущее пальто стало тоньше, легче и умнее. А главное – приобрело черты эксклюзивной дизайнерской одежды, получило характер. Разработчик вложил порядка 17млн. рублей в исследования и порядка 5 млн. в промышленный дизайн. Всего за два года было создано порядка 120-150 штук прототипов. Каждый прототип отрабатывал действие какой-то системы. В компании не просто разрабатывали новый продукт, поскольку на рынке не было ничего подобного, пришлось разрабатывать и оптимизировать еще и сам процесс производства (сборки) и шитья.

«Сегодня мы работаем в сегменте luxury одежды», – поясняет Кирилл Халюта. – Наш покупатель – успешный мужчина или деловая женщина в возрасте от 30 до 40 лет, которому важен дизайн, комфорт, но который любит подчеркнуть свою индивидуальность».

Пальто для миллионера в «голубом океане»

Дизайнерское пальто CyberX С1 пока что можно купить только в Интернете на официальном сайте компании.

Доставка покупки осуществляется за счет компании – в любую точку мира по любому адресу. В комплект входит само пальто, зарядное устройство-вешалка и инструкция. Гарантия на пальто 1 год. Сроки сборки пальто – 20 дней. Стоимость 145 000 рублей. При этом в компании отмечают, что, цена, возможно, будет корректироваться, поскольку почти все комплектующие – западного производства.

Внешне – это строгое дизайнерское двубортное полупальто из тонкой итальянской шерсти с едва заметным, но магнетически привлекающим взгляд аксессуаром – сенсорным дисплеем, вшитым в левый рукав. Производитель предусмотрел два цвета – темно-серый и темно-синий в размерном ряде от XS до XXL, а также две модели – для мужчин и для женщин.

«Для этого пальто мы выбирали самые лучшие материалы. Само пальто пошито из ткани Ermenegildo Zegna, каждое пальто собирается и шьется индивидуально, выкройка делается с помощью лазера, почти все остальное остальное – ручная работа, – рассказывает генеральный директор CyberX Кирилл Халюта. – Пальто весит чуть больше килограмма, на ощупь ничем не отличается от привычной одежды. Мы добились того, что все самое уникальное и дорогое в этой одежде – ее технологии – почти незаметны глазу. Разве что, сенсорный дисплей, который будет отличать ее от любой другой».

У пальто толщиной всего 6 мм – 5 зон комфорта – именно тех, которые необходимо держать в тепле – это спина, плечи, предплечья, шея и карманы. Пальто также имеет 8 температурных датчиков, которые постоянно контролируют температуру внутри одежды и снаружи и помогают поддерживать заданный режим. Пальто оптимально использовать при температуре на улице от +10С до – 25С. Внутренняя температура ограничена +40С. Упрощенно, принцип его работы можно сравнить с климат-контролем в автомобиле, но технологически, все гораздо сложнее.

«На рынке одежды вы не найдете ничего, в чем можно было бы чувствовать себя абсолютно комфортно и при этом выглядеть элегантно, все теплое, до сегодняшнего момента, выглядело просто кошмарно, – говорит Кирилл Халюта. – Но, создавая это пальто, мы, наверное, меньше всего думали об одежде. Мы не продаем одежду. Мы продаем высокие технологии».

Пальто оснащено аккумуляторным блоком общей мощностью 59,2 Вт, обеспечивающим необходимый комфорт и долгий срок службы. А самое важное: тот, кто будет носить эту новинку, будет полностью независим от зарядного устройства в течение долгого времени. Зарядное устройство к пальто выглядит как гаджет-крючок, его можно повесить и дома в шкафу и в офисе.

Поскольку аналога товару не существует, то, он находится в «голубом океане», то есть, конкурентов у компании в этом сегменте нет. Да, есть уже куртки с подогревом – они выпускаются производителями строительного инструмента и техники и выглядят соответственно, больше напоминают строительную одежду, да еще с огромным аккумулятором в кармане.

«Возможность комфортной температуры одежды – это только первый этап. Я уже говорил о том, что CyberX – это высокотехнологичный компьютер, а не одежда. В будущем мы планируем занять профессиональный и медицинский сегмент рынка», – отмечают в компании.

«Мы уже ведем переговоры с рядом крупных заказчиков и планируем заключение целевых контрактов на поставки уже в этом году, а также запуск продаж в США и Канаде к следующему зимнему сезону, – говорит партнер и финансовый директор CyberX Андрей Васильев. – Пока проект не вышел на окупаемость, тем не менее, мы видим устойчивый рост спроса на наш продукт и планируем выйти на оборот более $14 млн к 2018 году».

В Петербурге и других городах России запланировано открытие шоурумов в конце этого года и розничные продажи в магазинах в 2016 году.

Курсы сборки и шитья

Как сообщили в CyberX, для обеспечения розничных продаж сейчас задействованы как партнерские производства по сборке электроники, так и собственные.
Пальто собираются индивидуально под каждый тип (мужское и женское) и размер, и этот процесс напоминает скорее сборку гаджета.

Сначала собирается электронная часть, гибкие платы и аккумуляторный сетчатый блок. Потом все это герметизируется. Параллельно швейный цех делает свое дело: режет ткани – часть кроится вручную, а часть лазером – для ювелирной точности.

Затем происходит сборка в финальное изделие – тестирование, чистка – и отправка в цех упаковки. Каждое изделие несколько раз тестируется– при обнаружении брака – оно отправляется в утилизацию.

«Судите сами, сколько у нас сложных компонентов – нагреватели, блоки аккумуляторов, датчик присутствия, датчики температуры, силовые платы, платы управления и контроля напряжения, непосредственно LCD сенсорный дисплей, и многое-многое другое, о чем я просто не могу рассказать, поскольку это коммерческая тайна», – рассказывает Кирилл Халюта. – Я привык оценивать разработку по тому, насколько просто она выглядит. Так вот при всей сложности наше пальто выглядит и сидит как обычное пальто».

В компании отмечают, что персонал и цеха готовы к интенсивным продажам.

Производственные мощности CyberX на данный момент позволяют проводить 1500шт/месяц и эта цифра растет за счет оптимизации.

И в свет и на войну

Впрочем, CyberX ведут и параллельные разработки, которые совсем не имеют отношения к миру моды. «У нас уже есть демо-модель военной формы CyberX, разработанная нашим подразделением «Война 22», – раскрывает секрет Кирилл Халюта. – Конечно, форма для военных нужд не только сохраняет тепло, но и выполняет другие функции, например, специальные встроенные устройства (симбиоз электроники и медицинского жгута) местах, где обычно военные получают ранения конечностей, останавливают кровотечение. По данным компании, их разработками уже интересовались военные ведомства. В CyberX отмечают, что разработки военной формы ведутся с целью минимизировать потери при наземных боевых действиях.

За дополнительными комментариями, фотоматериалами, возможностью «тест-драйва» одежды обращайтесь:

Оксана Белянская

PR-менеджер

pr@nfactory.ru

8-911-753-16-03

www.cyberxwear.com