ИНТЕРЕСНО: PR в кризис: невозможное возможно

Возможность радоваться всему происходящему поможет в кризис не только йогам или буддистам, но и успешным pr-менеджерам. Ведь найти в экономическом кризисе плюсы для развития компании – удел настоящих профи. О том, чем может быть полезен кризис для pr рассказала Оксана Белянская, директор pr-агентства Фабрика Новостей

Не утомляя вас  долгими и пространными рассуждениями, сразу перейду к положительным сторонам кризиса для продвижения любой компании. Такой, в которой найдется человек, умеющий писать осмысленные тексты и поддерживать отношения со СМИ.

crisis1valio-6x3

 

 

 

 

 

 

#1 Новые информационные поводы

Кризис дает нам массу новых и интересных инфоповодов. Между прочим, и сама эта статья создана по тому же принципу. В кризис потребителям ваших услуг или покупателям ваших товаров особенно интересно, что будет с рынком дальше, как изменятся цены, каковы прогнозы экспертов на будущее. Темы могут быть от общих –о том, как кризис затронул вашу отрасль, как изменились предпочтения покупателей, станет ли ваш продукт дороже, возможно ли импортозамещение и еще миллион интересных тем. Ваши экспертные мнения и комментарии могут быть и частными. Например, об уходе конкурентов с рынка или, наоборот, о приходе новых игроков. О необычных маркетинговых и стратегических ходах компаний на рынке. О ваших собственных кейсах. Только не опускайтесь до пошлости призывать сметать ваш товар с полок. Такое давление не понравится никому. Безусловно, реальная статистика продаж будет очень интересна, а в разрезе рынка и вовсе бесценна. Но во всем стоит соблюдать меру.

 

glr_1101_image

 

 

 

 

 

 

 

 

#2 Более дешевые ресурсы

Не секрет, чтобы кризис теряют работу не только бездельники, но порой и настоящие профессионалы своего дела. Безусловно, горе той компании, которая предпочтет уволить действительно хорошего маркетолога, пиарщика или рекламщика ради краткосрочной выгоды. Но таких немало, так что воспользуйтесь этим. У вас есть возможность набрать команду из сильных игроков, усилить отделы, вложить деньги в развитие команды. Тем более, что в кризис можно и поторговаться. Вы можете усилить работу одела внутреннего пиар. Не секрет, что в кризис многие боятся потерять работу и ваши сотрудники будут особенно благодарны вам за стабильность в такое непростое время. Только не забывайте им об этом сообщать. В большинстве компаний свою стратегию развития в кризис до персонала не доносят, а итог бывает печален – люди тайком ищут «запасной аэродром» или нового работодателя, не зная точно, что их ждет дальше.

#3 Более высокая активность СМИ

В кризис СМИ становятся более активными. От умения удержать внимание читателя или зрителя, в конечном счете, будет зависеть и коммерческий успех издания.  Объем запросов в компании от СМИ в такой период возрастает – и это хороший шанс зарекомендовать или закрепить за собой статус хорошего ньюсмейкера. Того, кто полно и вовремя отвечает на все, даже самые провокационные, вопросы. Это возможность как для компаний-новичков в общении со СМИ так и для тех, кто давно и успешно продвигает себя в различных медиа.

#4 Возможность реализовать нестандартные маркетинговые ходы

В спокойное время компании ведут себя более конформистски. Когда все хорошо, а покупатели идут толпой, вряд ли фирма отважится провести нестандартную акцию или сделать нетривиальный маркетинговый ход. Кризис же – это время, когда, как говорится, если не все, то многие «поймут». И вот тут-то рождаются многие гениальные идеи.

Кстати, те, кто в принципе остался верен консервативной рекламе, тоже меняют свой посыл в соответствии с кризисом. Так, например, «Пятерочка» изменила в рекламе слоган на «Выручает». На уличных билбордах по антикризисным ценам можно купить все от посуды и колбасы до коттеджей и гробов. Этот шаг компаний вполне понятен – слово «антикризисный» действует на покупателей не хуже, чем «горящий» или «новогодний».

Авторы: «Фабрика Новостей» www.nfactory.ru