Комментарий в СМИ или Комментарийная программа в СМИ это особое направление в работе PR службы и media relations, которое у нас часто заказывают отдельно.
Что такое комментарийная программа в СМИ от PR-агентства Фабрика Новостей?
- Профессионалы Фабрики новостей систематически отслеживают темы, релевантные вашей компании
- Подготовка до 10 комментариев в месяц по запросу журналистов и по запросам на площадках типа Pressafeed
- Расшифровываем ваши аудио и войсы либо самостоятельно готовим ответы с обоснованием и аналитикой
- Наши ответы для журналистов написаны профессиональными журналистами – мы знаем, что понравится коллегам
- Мы не забываем про дедлайны и отправляем все ответы вовремя
- Мы ведем переписку с журналистами и даем дополнительную информацию по запросу, если она нужна
- Мы отслеживаем выход комментария и предоставляем полный отчет о публикациях клиенту за месяц
- За фиксированную стоимость в 75000₽ (цена одной средней руки рекламной статьи в СМИ второго эшелона) клиент получает возможность опубликовать свои экспертные мнения в 5-6 топовых и специализированных СМИ
- В итоге медйность первого лица компании, его экспертность повышаются. Доверие к товарам и услугам тоже.
- Экономия клиента прииправильном подходе к комментариям в СМИ может составлять до 1 млн рублей !
Как самостоятельно подготовить хороший комментарий для СМИ, который понравится журналисту?
Чтобы написать комментарий, который привлечет внимание журналистов, следует придерживаться нескольких рекомендаций:
- Будьте краткими и ясными: Формулируйте свои мысли четко и лаконично, чтобы привлечь внимание журналистов
- Будьте экспертом: Предоставляйте ценную информацию, основанную на фактах и опыте, чтобы подтвердить свою экспертность
- Будьте актуальными: Ваш комментарий должен быть связан с актуальными событиями или темами, обсуждаемыми в СМИ
- Будьте контактными: Убедитесь, что ваши контактные данные легко доступны, чтобы журналисты могли связаться с вами для дополнительной информации
- Будьте оригинальными: Используйте интересные факты, цитаты или данные, чтобы сделать ваш комментарий более привлекательным. Не бойтесь быть «белой вороной» и давать комментарии вразрез рынку, если вы считаете их правильными. Журналисты любят нетривиальный подход и мнения.
- Будьте оперативными: Реагируйте на запросы журналистов быстро, даже самый лучший и интересный комментарий никому не нужен после дедлайна
- Будьте конструктивными: Ваш комментарий должен быть конструктивным и информативным, а не просто критикой или рекламой. Избегайте рекламы компании или своих услуг – к вам больше не обратятся
- Не надоедайте журналисту после ответа вопросами о том, когда выйдет комментарий. Он сообщит вам об этом. Бывает так, что статьи откладываются или не выходят. Журналист вам ничего не обязан – так что не вступайте в конфликты по поводу невышедшего материала (и желательно не вынимайте мозги своему пиарщику из-за этого).
Следуя этим рекомендациям, вы сможете написать комментарий, который привлечет внимание журналистов. Правда, чаще всего, наших клиентов хватает на 1-2 комментария в месяц, потом они перестают делать это системно, забывают отвечать и скорее портят, чем налаживают связи со СМИ.
Как бесплатно получить комментарии в СМИ?
Комментарии в СМИ можно получить и бесплатно, просто у компаний и ее владельцев чаще всего нет времени на системную работу.
Существует несколько способов найти журналистов, которые нуждаются в комментариях:
- Используйте специализированные сервисы: Существуют онлайн-сервисы, такие как Pressfeed, Deadline, HARO, и другие, которые позволяют журналистам и экспертам находить друг друга для сотрудничества
- Подпишитесь на обновления СМИ: Выберите несколько площадок, которые публикуют материалы по вашей теме, и подпишитесь на их обновления. Обращайте внимание на авторов тех статей, которые пишут на связанные с вами темы. Выделите для себя несколько человек и найдите их контакты
- Используйте социальные сети и каналы Телеграм: Многие журналисты имеют аккаунты в социальных сетях, таких как Twitter и LinkedIn. Используйте эти платформы для поиска журналистов, которые пишут на вашу тему. Есть каналы в телеграм, где можно найти запросы журналистов
- Поддерживайте отношения с журналистами: Для успешной работы с журналистами и получения комментариев в СМИ, вам необходимо установить отношения с ними на протяжении месяцев или даже лет. Будьте оперативными, четкими и подкрепляйте свои материалы цифрами и статистикой
- Подождите подходящий информационный повод: Журналисты всегда нуждаются в экспертах, а более всего – в момент подготовки публикации. Они вынуждены реагировать на повестку быстро, и поэтому скорее согласятся на контакт, когда работают над горячей и связанной с вами темой, чем когда заняты совсем другими вопросами
Как работает площадка PressFeed и ее аналоги?
Эксперты отвечают на запросы журналистов на сервисе Pressfeed, предоставляя необходимую информацию и комментарии к готовящимся публикациям. Журналисты оставляют запросы на сервисе, а зарегистрированные эксперты могут отвечать на них, предоставляя своё экспертное мнение
Это позволяет журналистам быстро находить нужных героев, экспертов, данные и истории, а экспертам – получать упоминания в СМИ и продвигать свои компании
Для экспертов доступны как бесплатные, так и платные профессиональные тарифы, расширяющие базовый функционал сервиса
Для экспертов Pressfeed полезен следующим:
- Повышение известности: эксперты получают возможность предоставлять свое экспертное мнение в топовых СМИ, что может привести к увеличению своего авторитета и признания
- Новые возможности для продвижения: эксперты могут использовать Pressfeed для продвижения своих услуг и знаний в сфере консультирования и консалтинга
- Работа с крупными СМИ: Pressfeed сотрудничает с практически всеми крупными СМИ в России, что делает сервис привлекательным для экспертов, желающих расширить свою видимость
Если вам нужно срочно подготовить комментарий по запросу СМИ
Вам задали вопрос журналисты, а вы не знаете, как ответить? Вопрос очень щекотливый? У вас нет пиарщика или вы просто не знаете, что отвечать.
Есть несколько причин, почему не стоит игнорировать вопросы журналистов к вам и вашей компании:
Игнорирование вопросов журналистов может привести к негативным последствиям для компании или личного бренда.
- Во-первых, это может привести к упущенным возможностям для продвижения и улучшения репутации. Статья выйдет без вашего мнения и названия компании, но скорее всего с вашими конкурентами
- Во-вторых, игнорирование запросов журналистов может привести к негативным публикациям, которые могут повредить репутации компании или личного бренда. Отсутствие вашего комментария особенно в кризисной ситуации дает журналисту возможность написать любые свои домыслы, а в самой статье написать, что в компании от комментария отказались или на звонок не ответили. Это всегда очень негативно смотрится в статье для читателя.
- В-третьих, это может негативно сказаться на отношениях с представителями СМИ и привести к потере доверия со стороны журналистов
Почему, если комментарий в СМИ можно получить бесплатно, клиенты все же обращаются к нам?
- У первых лиц компании не хватает времени отслеживать запросы
- Они быстро перегорают , написав 2-3 комментария самостоятельно, им это надоедает, и руководители теряют к этому интерес. Важнее зарабатывать деньги, чем писать какие-то ответы и комментарии
- Непонимание принципа хорошего комментария
- Неумение корректно общаться со СМИ
- Неумение написать интересный и не рекламный комментарий
Это типичные ошибки, доверьте комментарий в СМИ нам и получите публикации в топовых СМИ с экономией до 1 млн рублей в месяц!
Стоимость услуги «Комментарии в СМИ»
– до 5 ответов в месяц 75000₽
– до 10 ответов в месяц 150000₽
Срочный комментарий в СМИ единовременно – 15000₽
Посмотреть все услуги
Интересно почитать:
11 простых правил работы и общения с журналистами, которые все нарушают