Организация пресс-тура. Что такое хороший пресс-тур? Как его провести и какими должны быть результаты?
Что такое пресс-тур?
Пресс-тур и организация пресс-тура – это маркетинговое и/или пиар-мероприятие для работников СМИ, проводимое в случаях, когда есть структура, заинтересованная в продвижении товара или услуги
Пресс-тур представляет собой серию мероприятий, направленных на установление и развитие контактов с представителями СМИ и повышение лояльности журналистов к продукту или компании
Отличительной особенностью пресс-тура от других мероприятий является его продолжительность, в среднем составляющую 2-3 дня.
Основные этапы организации пресс-тура включают:
- Подготовка информационного повода и спикеров
- Разработка подробной программы и подбор необходимого персонала
- Выбор места и времени проведения: выбор наиболее удачной площадки компании: цеха, производства, площадей, испытательного полигона, и тому подобное
- Техническое обеспечение: обеспечение мероприятия необходимой техникой, оборудованием, микрофонами, осветительными приборами, системой синхронного перевода (при наличии иностранных гостей), телевизионными камерами и т.д.
- Рассылка приглашений: подготовка и рассылка приглашений на пресс-тур
- Подгонка площадки и инструктаж сотрудников компании
- Организация трансфера и размещения журналистов и гостей, блогеров, представителей власти
- Организация питания. Кофе-брейк или фуршет: обеды и ужины
- Создание фото зоны в месте проведения пресс-тура
- Раздаточные материалы
- Подарки участникам
- Пост-релизы и их рассылка
- Подведение итогов
Пресс-тур является одним из форматов мероприятий, которые постепенно заменяют традиционные пресс-конференции и предлагают более интересные и эффективные возможности для взаимодействия с журналистами
Цели пресс-тура
Цели пресс-тура могут быть разнообразными, в зависимости от конкретного мероприятия и компании, которая его организует.
Основные цели пресс-тура включают:
- Повышение узнаваемости и престижности мероприятия/компании
- Увеличение лояльности к бренду
- Улучшение дружеских отношений со СМИ
- Информирование общественности о событии/выпуске нового продукта
- Привлечение внимания к проблеме
- Увеличение продаж
- Познакомить прессу с компанией
- Представление новой услуги или нового проекта
Важно определить цели пресс-тура на этапе планирования мероприятия, чтобы пригласить только целевые участники и обеспечить максимальную эффективность мероприятия.
Стоимость организации пресс-тура без накладных расходов (фуршет, гостиница, трансфер и пр.) – от 400 000₽
Фабриканты рассказали журналистам о Maximilian Brauhaus Hall