Эпатаж и вычурность – или как делать PR для fashion брендов
Помните показы моды 2000-х? Тогда собирались у телевизора и смотрели показы мод как событие. И ещё добавляли «Ну как такое можно носить? Куда такое надеть!» Просто тогда мы не понимали принципов PR fashion и продвижения модных брендов. Сейчас тайное стало явным, и уже ясно, что платье от кутюр никто и никуда не наденет. А деньги бренды делают на сумках, духах, косметике и худи с кроссовками.
Впрочем, эти дома моды и фэшн бренды такие выдумщики, что у них есть чему поучиться в пиаре и маркетинге. Ну, тогда учимся!
- Привлечение внимания скандальными коллекциями (действиями, заявлениями), но основные продажи делаются на массовых и не «скандальных» товарах: парфюм, сумки, обувь, повседневные коллекции. Вам никто не запрещает двигать обычные вещи через скандальные концепты.
- Эксплуатация самых скандальных и остросоциальных тем – война, насилие, нетерпимость, расовые конфликты – но не прямо, а аллегорически
- Творческие люди не боятся быть «белыми воронами», высказывают неординарные мнения и тем самым постоянно привлекают внимание СМИ
Вдохновитесь самыми скандальными модными показами всех времен:
- Александр Маккуин «Изнасилование Шотландии», 1995 год
- Джон Гальяно «Бездомные», весна-лето 2000
- Вивьен Вествуд, мужская коллекция весна-лето 2009
- Александр Маккуин «VOSS», весна-лето 2001
Кому подойдут принципы Пиар и маркетинга модных брендов:
- Режиссёрам
- Поп-звёздам
- Писателям
- Художникам
- Дизайнерам интерьера
- Промышленным дизайнерам
- Стилистам и визажистам
- Компаниям индустрии красоты
- Архитекторам
Берите на заметку и учитесь у Луи Вьютон, Александр МакКуин, Вивьен Вествуд, Диор и Шанель!