Эпатаж и вычурность – или как делать PR для fashion брендов

Эпатаж и вычурность – или как делать PR для fashion брендов

Помните показы моды 2000-х? Тогда собирались у телевизора и смотрели показы мод как событие. И ещё добавляли «Ну как такое можно носить? Куда такое надеть!» Просто тогда мы не понимали принципов PR fashion и продвижения модных брендов. Сейчас тайное стало явным, и уже ясно, что платье от кутюр никто и никуда не наденет. А деньги бренды делают на сумках, духах, косметике и худи с кроссовками. 

Впрочем, эти дома моды и фэшн бренды такие выдумщики, что у них есть чему поучиться в пиаре и маркетинге. Ну, тогда учимся! 

  1. Привлечение внимания скандальными коллекциями (действиями, заявлениями), но основные продажи делаются на массовых и не «скандальных» товарах: парфюм, сумки, обувь, повседневные коллекции. Вам никто не запрещает двигать обычные вещи через скандальные концепты. 
  2. Эксплуатация самых скандальных и остросоциальных тем – война, насилие, нетерпимость, расовые конфликты – но не прямо, а аллегорически 
  3. Творческие люди не боятся быть «белыми воронами», высказывают неординарные мнения и тем самым постоянно привлекают внимание СМИ

Вдохновитесь самыми скандальными модными показами всех времен: 

  • Александр Маккуин «Изнасилование Шотландии», 1995 год
  • Джон Гальяно «Бездомные», весна-лето 2000
  • Вивьен Вествуд, мужская коллекция весна-лето 2009
  • Александр Маккуин «VOSS», весна-лето 2001

Кому подойдут принципы Пиар и маркетинга модных брендов: 

  • Режиссёрам 
  • Поп-звёздам 
  • Писателям 
  • Художникам 
  • Дизайнерам интерьера 
  • Промышленным дизайнерам 
  • Стилистам и визажистам 
  • Компаниям индустрии красоты 
  • Архитекторам 

Берите на заметку и учитесь у Луи Вьютон, Александр МакКуин, Вивьен Вествуд, Диор и Шанель!