Статья в Википедии – как правильно написать и как удалить?
Статья в Википедии – несмотря на то, что изначально Википедия планировалась, как база знаний, это отличный инструмент для PR.
Что такое Википедия?
Википедия – это общедоступная интернет-энциклопедия, которую поддерживают и наполняют добровольцы-википедисты. Она была создана в 2001 году Джимми Уэйлсом и Ларри Сэнгером. Википедия является самой крупной и наиболее читаемой энциклопедией в мире, содержащей более 61 миллиона статей на 334 языках. Она основана на принципах вики, что означает, что любой желающий может создавать и редактировать статьи в ней, соблюдая правила и принципы Википедии. Википедия не имеет центрального редакционного совета, и все внесенные изменения незамедлительно становятся доступными для просмотра. Википедия является проектом некоммерческой организации «Фонд Викимедиа», которая также поддерживает другие проекты, такие как Викисклад, Викиучебник, Викиновости и т. д
Какая аудитория у Википедии?
По данным портала Similarweb, посещаемость Wikipedia.org составляет около 4.3 млрд человек в месяц, которые в среднем просматривают более 3 страниц этого ресурса. Это половина населения Земли.
Аудитория Википедии включает миллионы читателей и участников, изучающих и редактирующих её статьи. Википедия является самой крупной и наиболее читаемой энциклопедией в мире, содержащей более 61 миллиона статей на 334 языках.
Как разместить статью в Википедии?
Чтобы написать статью в Википедии, нужно выполнить следующие шаги:
- Выбрать тему для статьи и проверить, не существует ли уже такой статьи.
- Зарегистрироваться на сайте Википедии.
- Создать статью, используя редактор статей и следуя правилам написания статей, которые можно найти на странице “Википедия:Как создать статью/Свод правил”.
- Написать саму статью, указав источники информации и категоризуя ее.
- Оформить статью, используя шаблоны и создавая новые, добавить иллюстрации и категории.
- Проверить статью на наличие ошибок и опечаток, а также на соответствие правилам Википедии.
- Опубликовать статью в Википедии. Если вы хотите написать статью о компании, то вам следует ознакомиться с правилами написания статей о компаниях на странице. Если вы хотите написать статью о себе, то вам следует изучить критерии значимости персоналий на странице “Википедия:Критерии значимости персоналий”.
Для авторизации своей учетной записи в Википедии необходимо зарегистрироваться на сайте. После регистрации можно начать править статьи без каких-либо предварительных действий. В Википедии нет модерации, не нужна регистрация, не нужно подтверждение собственности электронной почты или телефона. Процесс регистрации прост и быстр, и после этого вы сможете авторизовать свою учетную запись и начать вносить свой вклад в энциклопедию.
Какие преимущества дает подтвержденный аккаунт пользователя в Википедии
Авторизованный пользователь в Википедии получает следующие права, чтобы создать статью в Википедии :
- Доступ к вики-складу мультимедиа, что позволяет загружать файлы и участвовать в различных конкурсах
- Возможность сохранения статей в свою собственную подборку – список наблюдения и слежение за ним
- Доступ к своей странице обсуждения и возможность отвечать на вопросы участников
- Просмотр вкладки «вклад участника» вверху страницы, где прописаны все правки, сделанные пользователем с определенного IP-адреса
- Возможность редактировать код для удобства пользования энциклопедией
При авторизации вам также будет доступно возможность редактировать защищенные статьи Википедии, что недоступно для анонимных пользователей
Чем полезна Википедия для продвижения маркетинга и PR?
Многие люди стремятся попасть в Википедию, потому что это дает возможность быть частью крупнейшей в мире онлайн-энциклопедии и внести свой вклад в общедоступное хранилище знаний. Для некоторых это признак признания их значимости в определенной области, так как статья в Википедии может служить своего рода подтверждением их вклада. Кроме того, наличие статьи в Википедии может повысить общественное признание и улучшить репутацию.
Критерии значимости личностей в Википедии могут включать следующие аспекты:
- Государственные и общественные деятели: руководители, чиновники, политики, советники, эксперты
- Личности из бизнеса: предприниматели, директора, основатели бизнеса
- Творческие личности: артисты, певцы, композиторы, поэты, художники, музыканты, скульпторы и другие креативные личности.
Критерии значимости компании в Википедии могут включать следующие аспекты:
- Размер и влияние: компания должна быть крупной и иметь значительное влияние на свою отрасль или экономику
- Авторитетные источники: компания должна иметь авторитетные источники, такие как СМИ, справочники и другие релевантные ресурсы
- Инновации и достижения: компания должна иметь инновационные технологии, изобретения, теории или другие достижения, которые могут быть интересными для читателей
- Уникальность и полезность: материал должен быть уникальным и полезным, а не служить маркетинговой площадкой для рекламы
Эти критерии могут помочь определить значимость личностей и компаний для возможного включения статьи в Википедию.
В статьях о политических деятелях в Википедии следует соблюдать следующие правила нейтральности:
- Нейтральность языка: статья должна быть написана строгим языком без использования эмоций или пропаганды
- Объективность: информация должна быть объективной и не зависеть от политических взглядов или предпочтений
- Авторитетные источники: все утверждения должны быть подтверждены авторитетными источниками, такими как СМИ, справочники и другие релевантные ресурсы
- Непричастность: статья должна быть написана без причастности к политическим партиям или идеологиям
PR-агентство Фабрика Новостей предлагает следующие услуги для персон и компаний в Википедии:
Мы предлагаем услуги по созданию статей в Википедии для компаний и персоны. Это может быть полезным для тех, кто хочет улучшить свою репутацию и видимость в интернете:
- Создание статей о компаниях в Википедии, которые могут стать важным инструментом для позиционирования и продвижения бизнеса
- Редактирование существующих статей о компаниях в Википедии, чтобы улучшить их качество и содержание
- Создание и редактирование статей о персоне в Википедии, что может помочь улучшить репутацию и видимость в интернете
- Оптимизация статей в Википедии для поисковых систем, чтобы улучшить их позиционирование в интернете.
Однако стоит отметить, что Википедия является независимым проектом, и не все агентства могут гарантировать определенный результат или влиять на редактирование статей другими пользователями – мы работаем с лучшими редакторами Википедии по всему миру и даем гарантии на наши работы.
PR и продвижение в Википедии может включать в себя:
- Создание контента (статьи в авторитетных СМИ) для попадания в Википедию
Создание статей в Википедии - Добавление ссылок в статьи Википедии на вашу компанию или продукт
- Редактирование статей в Википедии
- Оптимизацию статей в Википедии для лучшей выдачи
- Удаление информации из статей в Википедии с удалением источника
- Удаление статей из Википедии полностью и навсегда
- Иные услуги
Как принимаются правки в статью в Википедии?
Статья в Википедии – как исправить? Решение о принятии правок в Википедию принимается сообществом участников. Необходимость подтверждать информацию в статьях ссылками на внешние источники является одним из основополагающих принципов Википедии. Сообщество решает, нужен ли определенный материал и удовлетворяет ли он правилам Википедии. Решения принимаются через голосования и опросы, где участвуют зарегистрированные участники. Лицензия Википедии совместима с переносом материала, если сообщество решает, что он удовлетворяет правилам. Рецензирование статей также является важной частью процесса, и участники могут вносить правки и комментарии к статьям. Решения о принятии правок принимаются в соответствии с законами РФ и международными договорами об авторском праве
Для включения статьи в Википедию необходимо, чтобы она соответствовала следующим условиям:
- Значимость: объект, описываемый в статье, должен обладать минимальным уровнем требуемой значимости
- Нейтральность и достоверность: все тексты должны быть написаны строгим языком с нейтральной точки зрения, и нужны ссылки на независимую и достоверную литературу
- Рецензирование и качество: статья должна быть рецензируемой, а ее содержание должно соответствовать заявленным требованиям
- Форматирование: статья должна быть оформлена в соответствии с общими правилами и принципами Википедии
Эти условия помогают поддерживать качество и достоверность информации в Википедии.
Статья может быть отклонена в Википедии по следующим причинам:
- Недостаток значимости: объект, описываемый в статье, может не обладать достаточной значимостью для включения в энциклопедию
- Нарушение правил: статья может нарушать правила Википедии, такие как нейтральность, авторство, конфликт интересов и другие
- Отсутствие авторитетных источников: если информация в статье не подтверждена авторитетными источниками, она может быть отклонена
- Пропаганда и реклама: статья не должна служить маркетинговой площадкой для рекламы, поэтому любая пропаганда или рекламный материал может привести к отклонению. Мы умеем делать материалы со скрытым PR и маркетингом, который не будет отклонен редакторами Википедии
Можно ли удалить статьи из Википедии?
Иногда бывает, что ровно также как необходимо создать, надо срочно удалить часть или всю статью в Википедии. Такая информация должна удаляться вместе со всеми ссылками на нее. Поэтому это длительная и кропотливая работа, которая требует больших бюджетов.
Если вам нужно восстановить удаленную из Википедии статью, мы также можем это сделать.
Если вам надо создать или удалить статью в Википедии, обратитесь к нам
Посмотреть все услуги